Полезные ссылки:
Jeep Liberty: почем нынче свобода? Обзоры внедорожников
Jeep Liberty: почем нынче свобода?

Может, именно комплекс вины сподвигнул американцев назвать новый «среднеразмерный» Jeep другим словом — Liberty, Свобода? Но Liberty — это для американского рынка. А в Европу, где о трагедии индейцев уже подзабыли, автомобиль поставляется под старым звонким именем Cherokee. Один из них — в дорогом исполнении Limited и с 211-сильным мотором V6 3.7 — пришел с миром и к нам.

ТЕПЕРЬ у Cherokee — впервые в истории марки Jeep! — независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и пружинах. На этом революционные изменения, пожалуй, заканчиваются. Впрочем, еще внешность... Не Чероки, а Чебурашка! Но надо сказать, что «живой» Cherokee производит несколько иное впечатление, чем на снимках.

Мощные колесные арки, багажные релинги на крыше, полноразмерное запасное колесо на задней двери — солидно! А наш Cherokee, облачившись в хромированные доспехи фирмы Delta, выглядит даже угрожающе. И все же — он немного игрушечный...

А еще мы взяли старый пятидверный Cherokee с четырехлитровой «шестеркой» мощностью 190 л.с. — для компании и для сравнения.

Борьбы поколений не получилось: старый Cherokee оказался слишком стар. Год рождения — 1989, точного пробега не знает никто, а сам он уже не вспомнит. Подвеска — полумертвая, моторчик — тоже. Тогда попробуем оценить его с позиции фундаментальных ценностей. М-да, ветеран устарел безнадежно. Жесткий передний мост, рессорная задняя подвеска... Машина тесная. Это замечаешь, когда только пробираешься через узкий дверной проем, а дальше — хуже: широкий центральный тоннель, низкий потолок, маленький диапазон перемещения водительского сиденья. Задним пассажирам тоже несладко: голова упирается в потолок, ноги — в переднее сиденье. А что делает в багажнике запасное колесо? Правильно, занимает место и пачкает наши вещи.

Проблем с эргономикой — не счесть. За что любили старый Cherokee? За массивную, «квадратную» переднюю панель с архаичным блоком управления системой вентиляции? За большую тонкую баранку с ностальгической «бибикалкой» в центре? Или за единственный и неудобный подрулевой переключатель (похоже, крайслеровцы уже тогда подумывали об объединении с Мерседесом)? Непонятно...

После этого потрепанного вигвама салон нового Cherokee — словно особняк на Беверли-Хиллз. Высокие потолки, большие окна, и все кругом — светло-бежево-белое. Материалы обивки мягкие. А если не мягкие, то хотя бы выглядят такими. Недоверчиво стучим по блестящим ручкам замков дверей: крашеная пластмасса? Алюминий! «Эксцентричный» и оттого немного нелепый руль с «хваткой» кожаной обивкой и удобными кнопками круиз-контроля не хочется выпускать из рук. А к управлению микроклиматом, селектору «автомата» и педалям вообще не придерешься. Претензии — только к алгоритму включения стеклоочистителей: этим хозяйством заведуют неудобные вращающиеся кольца на правом подрулевом рычаге — приходится снимать руку с руля. А еще клавиши электроприводов стекол дверей почему-то расположили в «слепой» зоне между передними сиденьями, как на Discovery.

Гуд-бай, Америка? Нет, кое-что напоминает... Вот, например, стилизованные под старинные часы циферблаты (почти такие же устанавливают на легковые автомобили Chrysler). Розетки-подстаканники. А еще — сиденья, которые обшиты кожей только с лицевой стороны (по бокам и сзади — кожзам или ткань). Водительское сиденье понравилось, даже несмотря на слишком скользкую кожу. Но вот беда — регулировка сиденья в продольном направлении по-прежнему слишком «коротка». Что мешало сделать салазки длиннее? Ведь места-то хватает: даже если переднее сиденье отодвинуто до упора назад, это не ущемляет задних пассажиров.

Есть еще две «семейные реликвии». Во-первых, широкий центральный тоннель, который мешает ногам передних ездоков. Из-за него передние сиденья сместили поближе к дверям. Во-вторых, почти таким же, как раньше, остался рычаг двухступенчатой раздаточной коробки Selec-Trac с блокировкой межосевого дифференциала. Эта раздатка появилась еще в 1987 году.

А вот шестицилиндровый V-образный двигатель с балансирным валом — новый. Он во многом унифицирован с мотором V8 4.7 от Grand Cherokee. При интенсивном разгоне из-под капота доносится характерное для многолитровых американских машин бормотание. Автоматическая четырехступенчатая коробка — тоже от Гранда.

Двигатель откликается на педаль мягко, но запаздываний не чувствуется. «Автомат» проворно и в то же время плавно перебирает ступени и вверх, и вниз. Никаких рывков или ударов! Даже при резких бросках вперед «на кикдауне», когда коробка переключается на две ступени «вниз», все происходит без лишней дерготни, и водитель легко может прогнозировать и моменты переключений, и время маневра.

Предельные возможности V-образной «шестерки» едва ли удивят тех, кто поездил на самом мощном Гранде. Шесть цилиндров — не восемь. Но среди одноклассников новый Jeep не затеряется. Его «шестерка» легко раскручивается до высших оборотов и быстро укладывает стрелку спидометра на отметку 190 км/ч. Но в этот момент срабатывает электронный ограничитель, хотя мчаться бы машине и мчаться!

Jeep Cherokee уверенно держит дорогу даже на самых высоких скоростях. Рулевое управление обеспечивает очень понятную и однозначную силовую связь, которая сохраняется и на прямой, и в крутых поворотах. Cherokee прописывает дугу без лишней раскачки и рысканий. Надежно и понятно. Крены невелики. Под стать и тормоза. Упругая, с «мужскими» усилиями и коротким ходом педаль позволяет точно регулировать замедление. АБС срабатывает мягко, причем момент срабатывания «антиблокировки» прогнозируется довольно точно.

Мы опасались, что высокий автомобиль с большими «лопухами» наружных зеркал и багажным «каркасом» на крыше окажется певучим, но даже на высокой скорости аэродинамических шумов почти нет.

Обзорность лучше, чем прежде. «Дворники» «подметают» большую часть лобового стекла, а боковые зеркала такие большие, что часто хватает периферийного зрения, чтобы убедиться в отсутствии помех при перестроениях.

Хорош Cherokee, хорош! Его «асфальтовые» повадки — на четверку с плюсом. Причем без оглядки на то, что это внедорожник, к тому же американский!

Процесс управления увлекает настолько, что вовсе забываешь о пассажирах. Живы ли? Сидящий спереди держится за мощный «внедорожный» поручень на стойке лобового стекла. И шапку не снял — места над головой хватает. Но лучше — без головного убора: «печка» работает как надо. А сзади хватило места троим. Они тоже помалкивают. Из воздуховодов в ноги дует теплый воздух, есть пепельница, розетка, прикуриватель, подстаканники...

Jeep Liberty: почем нынче свобода?


И не укачивает их. Особой тряски тоже нет, хотя порой этот Jeep ухитряется найти мелкие неровности даже на гладкой магистрали. Но подвеска работает бесшумно.

Что ж, можно смело съезжать на грунтовку, причем не отпуская педали газа. Жесткие выбоины Cherokee «скругляет», а по плавным волнам идет упруго, вселяя уверенность в энергоемкости подвески. Лишь время от времени, тяжело вздыхая, Cherokee проваливается в глубокие ямы задними колесами и переваливается с боку на бок.

Помимо кожаных и электрических благ, в списке оснащения нашего Cherokee значился самоблокирующийся (при помощи вискомуфты) задний дифференциал. Должно быть, это серьезное подспорье на бездорожье. Особенно — при диагональном вывешивании. Но провести полноценный внедорожный тест нам помешала январская оттепель — испытания на проходимость превратились в оценку сцепных свойств шин. А шинки-то не те, шоссейные! Так что изучение внедорожных способностей отложим на более позднее время, когда пройдет сравнительный тест Cherokee с конкурентами.

Но кое-какие наблюдения есть.

Двигатель и коробка позволяют и в сложных условиях точно дозировать тягу. По геометрической проходимости новенький тоже выигрывает у предшественника, а при таких мощных лонжеронах можно смело перемахивать даже через жесткие препятствия. При диагональном вывешивании автоматическая блокировка заднего дифференциала работает очень эффективно, позволяя реализовать крутящий момент на загруженном заднем колесе. Помогает!

Но стоило коснуться днищем снега, как при первой же пробуксовке под колесами появлялись ледяные лунки. Сели. Не помогли никакие блокировки. Но у нас был трос.

Конечно, новому Cherokee нельзя присвоить титул driver’s car. Но если говорить не об «абсолютном зачете», а о среднеразмерных внедорожниках, то он вполне может претендовать на это звание. А ведь помимо этого машина хороша на бездорожье. Словом, Liberty, Свобода...

В Америке, где свобода передвижения — вещь давно уже привычная, Jeep Liberty можно купить всего лишь за $16000. Правда, это «ограниченная» Свобода, с минимальным оснащением и приводом только на задние колеса. А вот за $26000 предлагается Свобода «абсолютная», со всеми наворотами.

А мы к свободе только привыкаем. Видать, потому и обходится она нам дороже: хорошо оснащенный Jeep с двигателем V6 продается за $37500. С точки зрения владельца 10-летнего Cherokee — дорого. Но для новых машин этого класса — хорошее предложение. А если пожертвовать мощной «шестеркой» в пользу четырехцилиндрового мотора, отказаться от кожи и прочих прелестей, то за $26500 можно купить Cherokee Sport 2.4. Есть и дизельная модификация, которая вскоре будет поставляться в Россию. Но это уже другая история.

По материалам: Авторевю
.
 

Другие ссылки