Полезные ссылки:
Cadillac Escalade: Символ статуса Обзоры внедорожников
Cadillac Escalade: Символ статуса

Новейший внедорожник Cadillac Escalade '2002 поражает размерами, мощью и роскошью. Август прошлого года. Побережье Калифорнии. Бухта Пёббл-Бич. Упади туда небольшая атомная бомба, Америка одним махом лишилась бы половины своих мультимиллионеров. Почему? Здесь ежегодно в конце лета собираются представители сотен самых богатых семей США на престижнейший автомобильный фестиваль "Pebble Beach Councours d'Elegance". На полях для гольфа располагаются бесчисленные коллекционные автораритеты, каждый из которых стоит десятки миллионов долларов...

Там и состоялся первый публичный показ новейшего Cadillac Escalade 2002 модельного года - руководство компании решило сразу окунуть аристократичный внедорожник в сливки высшего общества. Все правильно! Как-никак мы имеем дело с самым шикарным и самым дорогим джипом Америки. Более того, если не принимать во внимание всякие тюнинговые экзерсисы, у Escalade есть полное право носить титул Самого Мощного Внедорожника в Мире. Что ж, автомобили Cadillac всегда тяготели к исключительности...

Нюансы, нюансы, нюансы...

Однажды мне довелось заглянуть в офис компании, занимающейся разработкой компьютерных продуктов. Сидевших в зале высокооплачиваемых программистов только на первый взгляд можно было принять за клерков. Офис был пропитан запахами дорогого мужского парфюма - сразу чувствовалось, что от зарплаты до зарплаты здесь никто не живет... Похожей аурой вас обволакивает Cadillac Escalade. Сев за руль и вдохнув полной грудью, вы на уровне подсознания ощутите, что находитесь в элитном автомобиле. Дело в совершенно особом, очень "дорогом" запахе, который витает в залоподобных недрах внедорожника. Уникальный салон из специальной ароматизированной кожи называется "Nuance" - нюансам кадиллаковцы всегда умели придавать значение, уж извините за каламбур... Интерьер обильно украшен красным деревом. Им отделан даже "штурвал" рулевого управления. Приборная доска, представляющая собой прихотливую россыпь круглых шкал, - вообще образец дизайнерского искусства.

Выезд Cadillac Escalade на Ленинградский проспект в разгар суетливого рабочего дня напоминал вход американского крейсера в атолл, где обитают туземцы, никогда не видевшие больших кораблей. Хотя московские водители привыкли к ежедневному лицезрению больших дорогих внедорожников, автомобильный поток почтительно расступался вокруг точеного носа Escalade, будто лодчонки дикарей перед форштевнем могучего крейсера. Конечно, почти всех интересовал абсолютно непривычный дизайн. Такая "граненая" передняя часть кузова, инкрустированная исполинскими "бриллиантами" фар, вскоре станет визитной карточкой всех "Кадиллаков" - и внедорожных, и представительских, и спортивных. Самым ярким нюансом оформления кормы, пожалуй, следует считать саблеподобный спойлер над пятой дверью, весь корпус которого вспыхивает багровым сиянием, когда водитель нажимает на тормоз. Внедорожник снабжен дисковыми механизмами на всех колесах и, несмотря на гигантскую массу, тормозит с рьяностью легкового седана.

Но больше всего Escalade потрясает неожиданно резким для такой громадины разгоном. Это даже трудно описать словами. Казалось, махина массой под три тонны должна "сниматься с места", "отчаливать"... На самом деле она "стартует", она "срывается"! Официальных данных, касающихся времени разгона 0-100 км/ч, производитель не предоставляет. По сообщению американского журнала "Motor Trend", который проводил специальные замеры, 60 миль/ч (96 км/ч) с места Escalade набирает всего за 7,4 с - на уровне наимощнейших седанов Cadillac! Бурный старт, когда вы находитесь на впечатляющей "капитанской" высоте водительского кресла, заставляет вспомнить про мощные спортивные яхты и лишний раз ощутить себя могущественным человеком...

Секрет убойного темперамента кроется в моторе, разработанном специально для Escalade. За основу был взят V8 объемом шесть (!) литров, который устанавливается на Suburban. Двигатель прошел сквозь серьезную доводку. Достаточно сказать, что в него заложили технические решения, применяемые на знаменитых суперкарах Chevrolet Corvette. В результате мотор стал выдавать 345 сил - рекордный показатель среди серийных внедорожников! Мощь двигателя бессилен нивелировать даже 4-скоростной "автомат" - "Кадиллаков" с ручными коробками, как известно, не бывает.

До личного знакомства с Escalade серьезный потенциал его мотора вызывал сомнения. При огромной массе автомобиля и супермягкой подвеске форсированный V8 мог оказаться столь же уместным, как реактивный двигатель на истребителе времен Второй мировой войны. Как выяснилось, на ходу внедорожный Cadillac мало напоминает неповоротливые американские джипы конца 90-х. Автомобиль быстро и четко, без предварительных "кивков" вправо-влево, совершал змеевидные перестроения на многополосной магистрали. Крены в скоростных поворотах оставались в "рамках приличий". Черт возьми, я был бы не прочь прокатиться на Escalade по прихотливому горному серпантину!..

Когда первый пыл остыл, до меня дошло, что происходит нечто странное. С одной стороны, подвеска достойно держит дорогу. С другой - автомобиль мягко "плывет" над асфальтом, балуя наш экипаж изысканной плавностью хода. То и другое несовместимо! Добиться такого неожиданного сочетания позволила "электронная" подвеска. Она способна до 1000 раз в секунду изменять характеристики шасси в зависимости от условий движения и качества дорожного покрытия. Поэтому Escalade соединяет в себе шелково-гладкий ход с весьма достойной для огромного внедорожника управляемостью.

Но, если асфальт разбитый, не увлекайтесь скоростным прохождением поворотов! Корму джипа может резко "переставить" в сторону, и кто знает, убережет ли вас тогда противозаносная система "Stabilitrac", которая перекочевала на внедорожник с легковых Cadillac... Что поделаешь? Жесткий задний мост не способствует устойчивости на скверном асфальте. Ведь, несмотря на электронные премудрости, главные элементы шасси кадиллаковский внедорожник унаследовал от Chevrolet Tahoe - оба автомобиля созданы на общей основе.

Не первая и не вторая машина...

Близкое сходство между Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe прослеживается не только в технике, но даже во внешности обеих машин. Особенно, если посмотреть на джипы сбоку, - в профиль они весьма похожи. Тем не менее внедорожники коренным образом различаются по своим возможностям...

Cоздатели Escalade здраво рассудили: не кадиллаковское это дело - бездорожье бороздить. Поэтому они сконцентрировались на доводке ходовых качеств, которые важны на асфальте. Так, джип Cadillac получил постоянный полный привод. Поэтому по зимней трассе вести Escalade, безусловно, удобнее и безопаснее, чем Tahoe (у него передние колеса подключаются лишь тогда, когда буксуют задние).

Более того: в отличие от Tahoe, новый Escalade лишен понижающего ряда передач и каких-либо блокировок в дифференциалах. Я намеренно выделил предыдущую фразу, чтобы подчеркнуть - этот Cadillac изначально не предназначен для езды по мало-мальски серьезному бездорожью. А очень солидным клиренсом в 27 см (!) машину наделили для того, чтобы вы могли, скажем, спокойно съехать по пандусу пирса, когда нужно поднять из воды прицеп с катером. Или пробраться к загородному дому по засыпанной снегом дороге.

А когда владельцу Cadillac нужно проехать по бездорожью, он пересаживается в другой автомобиль. Ведь Escalade в его гараже - не первая и не вторая машина. В противном случае ситуация характеризуется просто: "Без штанов, но в шляпе".

Продуманная до мелочей практичность всегда отличала недра больших американских внедорожников...

Стоит Escalade свыше $90000. Высокую цену оправдывает, в частности, богатейшая стандартная комплектация. В автомобиле есть все, что пристало иметь внедорожнику из высшего света. Вплоть до престижной "музыки" с высококлассным и колонками "Bose Acoustimas" и системы помощи при парковке, которая по принципу действия напоминает мерседесовский "Park-tronic": расстояние до препятствия водителю помогают контролировать не только звуковые сигналы, но также последовательно вспыхивающие светодиоды на специальных табло.

В огромном "Кадилаке" кресла даже третьего ряда роскошны и комфортабельны.

Пока Cadillac Escalade официально не поставляется на европейский и российский рынки. Поэтому при покупке машины стоит быть готовым к возможным "проволочкам" в обслуживании и поставке запчастей. Впрочем, содержание дорогого экзотического автомобиля всегда было делом несколько хлопотным. Зато притягивающий взоры Escalade станет символом вашего статуса. Помпезный, как Колизей, и надменный, как Сфинкс. Таким и полагается быть настоящему "Кадиллаку".

P.S. Внедорожные Cadillac: кто есть кто?

Появление Cadillac Escalade наглядно подтвердило, что первоклассные топ-менеджеры могут ошибаться столь же грубо, как вчерашний выпускник бизнес-школы. Несколько лет назад, после премьеры представительского внедорожника Lincoln Navigator, тогдашний президент General Motors Джек Смит и джиэмовский "маркетинговый гуру" Рон Царелла провели совместную пресс-конференцию, суть которой сводилась к следующему: имя Cadillac несовместимо с грубоватым имиджем внедорожников, и джип этой престижной марки никогда не появится...

Бешеный успех Navigator заставил кадиллаковских дилеров, что называется, взять за горло своего автопроизводителя. После "исторической" пресс-конференции меньше двух лет минуло, как появился первый Cadillac Escalade 2000 модельного года. Тот автомобиль я впервые увидел на выставке в Детройте и порядком опешил. При ближайшем рассмотрении джип оказался вовсе не "Кадиллаком", а наспех перелицованным Chevrolet Tahoe без малейших изменений в механической части. Можно представить себе чувства потенциальных клиентов, которые жаждали обзавестись люксовым внедорожником под гербом Cadillac - наверное, нечто подобное испытаешь, если во французском ресторане вам вдруг предложат тарелку пельменей "Дарья"...

К тому моменту руководство General Motors осознало свой промах. Наряду с Tahoe следующего поколения, компания стала параллельно разрабатывать Escalade для 2002 модельного года. И если быть справедливым, именно эту модель следует считать первым внедорожником Cadillac. Настоящим. Самобытным. Исключительным...
По материалам: журнал "Клаксон"
 

Другие ссылки